Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

15 Ноября 2018

Объем финансирования дорожного хозяйства России превысил 1,9 трлн рублей за два года

15 ноября 2018 года в Совете Федерации прошел круглый стол на тему «О финансовом обеспечении региональных дорожных фондов в 2018–2021 годах», на котором было отмечено, что за период 2015 — 2017 годов суммарный объем финансирования дорожного хозяйства составил 1,9 трлн рублей. По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации по развитию механизмов финансирования дорожной отрасли, которые направят в Правительство России.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской ФедерацииМероприятие организовано совместно с Комитетом СФ по экономической политике. В совещании приняли участие члены СФ, руководители регионов, Министерства транспорта РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Счетной палаты РФ, Федерального дорожного агентства, ГК «Российские автомобильные дороги», представители профильных организаций, экспертного сообщества.

В ходе круглого стола прошло обсуждение финансовой обеспеченности задач, которые поставил Президент России, в частности, удвоение строительства региональных дорог, дорог федерального значения, состояние муниципальных дорог. Была отмечена важность законодательного сопровождения национальных проектов в транспортной сфере.

Была озвучена структура и источники формирования Федерального и региональных дорожных фондов. За период 2015 — 2017 годов, по сведениям Федерального казначейства, суммарный объем финансирования дорожного хозяйства, в том числе, за счет Федерального дорожного фонда, составил 1,9 трлн рублей. В том числе в 2015 году — 615 млрд руб., в 2016 году — 629 млрд руб., в 2017 году — 685 млрд руб.

Объем бюджетных ассигнований на 2018 году установлен в размере 709 млрд руб. В соответствии с проектом бюджета на 2019 год эта цифра составит 798 млрд руб., в 2020 г. — 786 млрд руб., на 2021 г. — 885 млрд руб. Существенное увеличение объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда вызвано необходимостью реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национального проекта «Безопасные и качественные дороги», которые разработаны во исполнение майского Указа Президента России.

Кроме того, участники круглого стола заметили, что переход Федерального дорожного агентства на заключение долгосрочных контрактов на содержание дорог обеспечил стабильную систему их содержания и стимулировал дорожные организации совершенствовать свою техническую, технологическую и кадровую базу. В результате за период с 2012 по 2017 год доля протяженности дорог Федерального дорожного агентства, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась в два раза — с 38% до 78%в, а в 2018 году она превысит 80%. В ближайшие годы задача должна быть решена в полном объеме.

Участники заседания обсудили вопросы финансирования дорожной деятельности субъектов РФ, акцизной политики в отношении горюче-смазочных материалов, безопасности и качества дорожного покрытия, развития региональных дорожных фондов и возможных источников их пополнения, включая размеры межбюджетных трансфертов. Также было отмечено, что необходимо шире использовать такую форму привлечения инвестиций, как концессионные соглашения.

С использованием council.gov.ru

    13.12.2019
    Реклама

    Траектория роста

    Зеленые финансы

    Инвестиции в инфраструктуру

    Инвестирование средств НПФ

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО

     ПОДПИСАТЬСЯ

    на информационно-аналитические продукты

    НАКДИ