27 февраля 2019 года опубликована информация о том, что в Волгоградской области приступил к плановой работе единый контакт-центр регионального оператора по обращению с ТКО — компании «Управление отходами — Волгоград». Контакт-центр отвечает за коммуникации с организациями и населением: он аккумулирует все письменные запросы от юридических и физических лиц по вопросам реализации реформы обращения с отходами, контролю качества сбора и вывоза мусора, порядке заключения договоров, проведения расчетов и перерасчетов за новую коммунальную услугу.

Волгоградская областьЕдиный контакт-центр создан для улучшения коммуникаций с потребителями, повышения оперативности реагирования на обращения и в целом качества клиентского сервиса. Центр начал работу на базе АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».

В полномочиях специалистов единого контакт-центра — обработать поступившую от заявителя информацию, дать краткий письменный ответ, предоставить справку или перенаправить запрос для получения развернутого ответа в профильные подразделения АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». В перспективе единый контакт-центр будет заниматься всеми письменными обращениями в адрес регионального оператора и расчетного центра в целом.

С 1 января 2019 года в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства региональный оператор ООО «Управление отходами — Волгоград» осуществляет централизованную работу по вывозу ТКО с контейнерных площадок Волгограда. Постоянный ежедневный контроль за внедрением новой схемы обращения с ТКО в Волгограде осуществляет муниципалитет. 6 августа 2018 года Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волго­град­ской области заключил соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отхо­дами на территории Волгоградской области с ООО «Управление отходами-Волгоград». Статус регионального оператора по обращению с ТКО присваивается на 10 лет.

Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Ежедневно региональный оператор приводит в порядок около 70 захламленных контейнерных площадок, где отходы скопились из-за бездействия предыдущих исполнителей услуги. Например, только в Краснооктябрьском районе Волгограда в начале января 2019 году в надлежащее санитарное состояние приведено 37 площадок, в Советском — 34, в Центральном — 12.

Кроме того, на территории города идет кампания по установке новых современных контейнеров взамен изношенных. Работа стартовала в конце 2018 года с инвентаризации всех площадок сбора ТКО, большая часть контейнеров уже обновлена. Те контейнеры, которые приобретались недавно и находятся в технически исправном состоянии, будут заменяться по мере износа.

Для обеспечения соответствующего качества услуг региональный оператор создал отдел контроля качества обслуживания, сотрудники которого координируют деятельность бригад в каждом районе области и города. На контейнерах и бортах спецмашин указан телефон горячей линии, по которому горожане могут сообщать в диспетчерскую о фактах скопления мусора и возможных нареканиях к работе регионального оператора.

В рамках реализации новой системы твердые коммунальные отходы подлежат после сбора обязательной сортировке и обезвреживанию с извлечением полезных фракций. Так, в Кировском районе Волгограда уже работает обновленный мусоросортировочный комплекс, еще две площадки расположены в рабочем поселке Гумрак и в Волжском. Мусор, оставшийся после сортировки, будет перевозиться на лицензированные полигоны. Всего на территории региона предусмотрена работа шести мусоросортировочных комплексов и такое же количество лицензированных полигонов, отвечающих необходимым природоохранным требованиям.

С использованием regoperator.ru