Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

16 июля 2019 г.

В Волгоградской области утвержден порядок накопления ТКО

15 июля 2019 года опубликован приказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, которым утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области. Документом установлены правила, предъявляемые к строительству и обустройству контейнерным площадок, способам накопления ТКО в пакеты и другие емкости, а также правила накопления крупногабаритных отходов, упаковки, отходов электронного оборудования, батареек и ртутьсодержащих отходов. Также приказом определены ответственные за содержание контейнерных площадок.

Волгоградская областьВ частности, Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 № 1923 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области» утверждены общие требования к накоплению ТКО.

Накопление и складирование ТКО потребителями допускается в местах (на площадках) накопления ТКО, которые должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Места (площадок) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Волгоградской области ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, должен отправить в орган местного самоуправления, который уполномочен вести реестр мест накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и места размещения. Данная информация должна быть включена в реестр мест накопления ТКО. Кроме того, региональный оператор обязан сообщать комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о местах накопления ТКО, которые им выявлены и отсутствуют в территориальной схеме обращения с отходами. Согласно документу, комитет обязан включать поступившую от регионального оператора информацию в территориальную схему не реже одного раза в два года.

Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, которые расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирных домах; если контейнерные площадки и территории, которые прилегают к месту погрузки ТКО, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то ответственность несут собственники земельного участка, на котором расположены площадка и территории.

В случае, если придомовая территория не входит в состав общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме, создание и обустройство контейнерных площадок на ней осуществляется органами местного самоуправления, в границах которых расположены такие площадки.

Контейнеры и бункеры для установки на контейнерной площадке приобретаются либо собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, либо органами местного управления, которые создали контейнерную площадку, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, а также региональным оператором — в случае, если соответствующие расходы были включены в его единый тариф.

Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, при этом несет ответственность за уборку мест погрузки.

Также в приказе прописаны правила, предъявляемые к строительству и обустройству контейнерным площадок, способам накопления ТКО в пакеты и другие емкости, а также правила накопления крупногабаритных отходов, упаковки, отходов электронного оборудования, батареек и ртутьсодержащих отходов.

Установлены правила раздельного накопления ТКО, согласно которым отходы делятся на сухие — картон, пластик, металл, полиэтилен, стекло, пригодные для вторичной переработки, и смешанные отходы — отдельные фракции ТКО, которые подлежат захоронению и компостированию. К последним относятся в том числе пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены. Потребители при раздельном накоплении ТКО обязаны самостоятельно осуществлять разделение ТКО на сухие и смешанные отходы и складировать их в соответствующие контейнеры.

Согласно Территориальной схеме Волгоградской области, в регионе формируется новая система обращения с ТКО, без деления на территориальные зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Волгоградской области ООО «Управление отходами — Волгоград» был выбран 27 июля 2018 года сроком на 10 лет.

Ранее 11 июля 2019 года опубликована информация о том, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — компания «Управление отходами — Волгоград» производит работу по замене металлических контейнеров объемом 0,75 кубометров на современные баки объемом 1,1 кубометров в Быковском районе. Установлены 100 новых евроконтейнеров.

Подробная информация о ходе формирования новой системы обращения с ТКО в Волгоградской области размещена в разделе ИНВЕСТИНФРА «Региональные операторы по обращению с ТКО».

С использованием publication.pravo.gov.ru

    04.08.2020
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО