Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

18 февраля 2020 г.

В Якутии концессионер приступает к изыскательским работам в рамках проекта строительства моста через реку Лену

17 февраля 2020 года опубликована информация о том, что «Восьмая концессионная компания», представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС», начала практическую работу в рамках концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе Якутска. В настоящее время на место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ «со льда».

Специалистами получены первые образцы мерзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства. Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.

Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии.

Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель – обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.

Мост через Лену – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лену отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учетом этого строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме «online».

Ранее 13 февраля 2020 года Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и «Восьмая концессионная компания», представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС», подписали концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Частная концессионная инициатива о реализации масштабного инфраструктурного проекта была подана в Правительство Якутии в декабре 2019 года от имени ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Она стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурсных процедур, завершившихся 17 января 2020 года, было принято решение о подписании соглашения. «Восьмая концессионная компания» входит в субхолдинг Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями, ее управляющей компанией выступает консорциум Ростеха и Группы «ВИС» – «Национальная инфраструктурная компания».

Компания-концессионер реализует проект на всем жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделен на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

Мост через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск – Магадан.

С использованием vis-group.ru

04.12.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО