Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру опубликовала видеозаписи выступления первого заместителя генерального директора Управляющей компании «Лидер» Юрия Сизова на круглом столе «Облигации и иные финансовые инструменты и механизмы рынка капитала в финансировании инфраструктурных проектов», прошедшем в июне 2018 года в рамках XVII Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге.

Первый заместитель генерального директора Управляющей компании «Лидер» Юрий Сизов в своем выступлении отметил, что в разных странах подходы к инфраструктурным облигациям различаются. Так, например, в США инфраструктурные облигации выпускаются и размещаются среди частных инвесторов в основном муниципальными органами. В Канаде – это преимущественно выпуски со стороны проектных компаний. В Великобритании очень много примеров инфраструктурных облигаций, ориентированных на конкретных инвесторов, например, на пенсионных фонды. В Индии этот вид облигаций выпускается как государственными, так и частными компаниями. Увеличивается количество инфраструктурных облигаций, ориентированных на физических лиц – это низкономинальные, защищенные облигации. Такое разнообразие инструментария объясняется тем, что в каждой стране регулятор решает свою экономическую задачу с помощью структурирования и выработки требований к подобным облигациям. Поэтому, ответ на вопрос, нужно ли обособить данный тип облигаций, положительный – это необходимо сделать для решения конкретных задач с учетом сегодняшнего состояния экономики.

Государственная поддержка и наличие преференций являются общим условием инфраструктурных облигаций разных стран. В США – это налоговые преференции, в Великобритании – субсидирование от государства, на каждую облигацию есть определенная субсидия из бюджета. В Евросоюзе это поддержка по обслуживанию облигаций в случае, если возникает кассовый разрыв на этапе запуска проекта. Государственная поддержка роднит такие проекты, потому что собственно инфраструктура решает в том числе одну из главных задачу государства – обеспечивать населению комфортную среду обитания.

Обособление инфраструктурных облигаций – это естественный процесс. Он необходим. Если есть необходимость привлечь деньги в инфраструктуру – процесс надо обособить, правильно назвать, и тогда будет понятно – кому дается преференция, каков ее механизм и что получается взамен.

Тема обособления инфраструктурных облигаций в отдельный класс давно назрела – на рынке уже 10 эмитентов осуществили 27 выпусков облигаций, их суммарный объем более 90 млрд рублей для реализации проектов по строительству автодорог, общественного транспорта, социальных объектов, объектов водоснабжения и водоотведения, твердых коммунальных отходов. То есть практически во всех видах инфраструктуры уже существуют положительные примеры привлечения средств с использованием механизма инфраструктурных облигаций.

Подробнее в видеозаписи выступления — Юрий Сизов: «Тема обособления инфраструктурных облигаций в отдельный класс давно назрела»

Круглый стол «Облигации и иные финансовые инструменты и механизмы рынка капитала в финансировании инфраструктурных проектов» состоялся 6 июня 2018 года на площадке XVII Международного финансового конгресса. Организатором выступила Национальная ассоциациия концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) совместно с Национальной финансовой ассоциацией (СРО НФА).

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru